С 27 по 29 сентября 2022 года в БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» проводились курсы повышения квалификации педагогических работников по дополнительной профессиональной программе «Финансовая грамотность в обществознании». Обучение проводила Маматова Ольга Владимировна, методист Барнаульского ММЦ по финансовой грамотности КАУ ДПО АИРО им. А.М. Топорова. Повышение квалификации учителей обществознания проводилось по формированию знаний, умений и социально-психологических характеристик различных категорий обучающихся, которые определят в будущем их способность и готовность выполнять различные социально-экономические роли в жизни. Финансовая грамотность учащихся - основа для решения глобальных социально-экономических задач, так как повышение финансовой грамотности населения сегодня — одно из важных направлений государственной политики.

На курсах рассматривались вопросы:

  • Нормативные, целевые и содержательные основы составления рабочих программ, включающих темы/разделы по финансовой грамотности в курсе «Обществознание»;
  • Методические особенности составления рабочих программ с включением тем по финансовой грамотности в курс «Обществознание» (кейс «Разработка фрагмента рабочей программы (обществознание)», кейс «Разработка урока по финансовой грамотности в курсе «Обществознание», модели включения тем по финансовой грамотности в курс «Обществознание»).
  • Контрольно-измерительные материалы по финансовой грамотности.

Формы обучения педагогов были направлены на отработку навыков работы с источниками данных с целью обновления статистической информации, учета изменений в законодательстве, информации о правилах деятельности финансовых институтов, различных сайтов для организации уроков.  

Процесс повышения квалификации педагогических работников проходил через решения кейсов, ситуационных заданий, деловых и ролевых игр, группового проектирования, диалогового взаимодействия, оптимально сочетая лекционные и практические занятия. В процессе обучения (после самостоятельного изучения материала) проводилась консультация, для дополнительного разбора вопросов, вызвавших затруднения у слушателей. Контроль знаний проводился в форме выполнения контрольно-тестовых заданий.

Планируемые результаты повышения квалификации позволят  слушателям успешно реализовывать трудовые функции, соответствующие квалификационным требованиям.