Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 30 июня 2020 года № 557 «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ио общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Алтай»

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 17 ноября 2020 года № 170 "Об утверждении Региональной программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай на 2020-2024 гг."

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 23 ноября 2021 года № 120/1 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 7 февраля 2022 года № 26 "Об утверждении результатов мониторинга реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 10 ноября 2022 года № 1193 "О проведении мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ БУ ДПО РА "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" от 14 ноября 2022 года №227 "О мониторинге реализации Программы развития системы наставничества педагогических работников Республики Алтай"

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 27 декабря 2022 года № 862-р "О проведении в Республике Алтай в 2023 году "Года педагога и наставника"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2022 года № 1405 "Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2022 году"

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 13 ноября 2023 года № 948 «О проведении мониторинга реализации программ наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023-2024 учебном году»

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 декабря 2023 года №1106 «Об утверждении результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Алтай, в 2023 году»

 

Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся

Приложение 1 — Дополнительные материалы для куратора

Приложение 2 — Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Презентация методологии наставничества в контексте Национального проекта «Образование»

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Конструктор наставнических программ

Набор типовых документов для реализации целевой модели наставничества в конкретной образовательной организации

Агрегированная база данных о кураторах наставничества РА / Агрегированная база наставников/тьюторов цифровых команд

Приказ об утверждении дополнительной профессиональной программы по наставничеству

Мероприятия для специалистов в области воспитания, образования и социальной поддержки по наставничеству

Банк наставнических документов на сайтах образовательных организаций, являющихся площадками внедрения наставничества на территории Республики Алтай

 

Всероссийский проект «Навигаторы детства» расширяет границы и географию. Сегодня в проект включены 49 субъектов Российской Федерации, а уже с нового учебного года советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями появятся во всех регионах нашей страны.

Всероссийский проект «Навигаторы детства» реализуется Министерством просвещения РФ второй учебный год подряд в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Основная цель - подготовка специалистов новой формации в области воспитания и их последующее включение в работу общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Оператором проекта выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр».

Миссия советника директора по воспитанию – развитие воспитательной среды, которая открывает возможности для поддержки инициатив детей и взрослых. Таким образом, ключевые задачи деятельности советников – выявление интересов, запросов и потребностей детей, родителей и педагогов; развитие и консолидация родительского, педагогического и детского сообществ; создание условий для поддержки детских и молодежных инициатив через проекты и программы детских общественных объединений и организаций и вовлечение детей с девиантными формами поведения в социально-полезную деятельность.

Советники директоров по воспитанию стали проводниками для многих новых и важных проектов – программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», проектов по ученическому самоуправлению. При участии советников директоров по воспитанию сегодня в каждой школе успешно реализуется цикл классных часов «Разговоры о важном», направленных на формирование у обучающихся гражданственности, уважения к государственным институтам и обществу, принятие традиционных российских ценностей, В образовательных организациях еженедельно проводятся церемонии поднятия флага и исполнения гимна Российской Федерации. Деятельность советников директоров в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы неразрывно связана с организацией добровольческих акций, в которые включился каждый регион нашей страны. Также важнейшим воспитательным компонентом выступает вовлечение обучающихся в деятельность детских общественных объединений, в первую очередь – Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Советники директоров по воспитанию активно поддерживают молодую организацию, помогая школам открывать первичные отделения РДДМ и реализовывать совместные мероприятия и проекты на муниципальном и региональном уровнях. 

«Мы видим, как изменилась школьная жизнь с приходом советников директоров по воспитанию и стартом проекта «Навигаторы детства». Меняется сама атмосфера в школе – ребята с удовольствием посещают секции и кружки, участвуют во внеурочных мероприятиях. Все это, конечно, позволяет раскрывать способности и таланты школьников, воспитывать их достойными гражданами нашей страны. Важно и то, что советники директоров по воспитанию активно участвуют в создании первичных отделений Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», – прокомментировал значение проекта Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

27 марта 2023 года стартует Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 3.0», в ходе которого будет подготовлен новый резерв будущих советников директоров по воспитанию ещё для 40 присоединившихся к проекту регионов нашей страны.

Напомним, что в 2021 году в конкурсе «Навигаторы детства» приняли участие 6 307 человек из 10 пилотных регионов. В первый резерв специалистов вошли более 3 000 человек, а 2 219 советников директоров приступили к работе в Ставропольском крае, Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях и городе Севастополе.

Пилотные регионы стали наставниками ещё для 35 субъектов Российской Федерации, которые присоединились к проекту в 2022 году. В конкурсе «Навигаторы детства 2.0» приняли участие более 45 000 человек.

Начиная с января 2023 года должность советника директора по воспитанию появилась в 472 школах Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. Наставниками для этих субъектов стали Ростовская область и город Севастополь. Сегодня в 49 регионах страны более 22 000 советников директоров реализуют идеи новой философии воспитания. В 2023 году конкурс пройдет уже во всех 89 субъектах Российской Федерации.

Конкурсанты проходят обучение в МДЦ «Артек», участвуют в семинарах и форумах, в ходе которых обмениваются опытом и получают новые знания. В 2023 году была сформирована новая экосистема образовательных площадок, к которой, помимо МДЦ «Артек», присоединились ВДЦ «Океан», Центр Знаний «Машук», а также 11 педагогических вузов.

Всероссийский детский центр «Океан» и Международный детский центр «Артек» активно поддерживают проект «Навигаторы детства» в рамках программ повышения квалификации специалистов, реализующих федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», включая советников директоров по воспитанию, муниципальных координаторов, команды образовательных организаций в составе руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе.

«Всероссийский Конкурс «Навигаторы детства» стал отправной точкой для формирования в нашей стране института наставничества в лице советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Я уверен, что созидательный труд наших советников, истинных проводников новой философии воспитания, станет одним из основополагающих элементов современного российского воспитания», – отметил директор ФГБУ «Росдетцентр» Александр Кудряшов.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на платформе навигаторыдетства.рф. Далее нужно предоставить информацию о профессиональных достижениях, ссылки на авторские разработки по воспитанию, рекомендательное письмо руководителя образовательной организации и пройти тестирование по вопросам правовых, психолого-педагогических и управленческих компетентностей.

После оценки работ экспертами на сайте навигаторыдетства.рф опубликуют списки победителей, из которых будет сформирован новый резерв, который по прогнозам составит в этом году более 30 000 специалистов. Далее конкурсантов ждёт индивидуальное собеседование, после которого успешные кандидаты пройдут повышение квалификации и будут трудоустроены.