В БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» с 21.03. - 25.03. 2022 г. заочно, с 28.03. - 1.04. 2022 г. очно в онлайн режиме прошли курсы повышения квалификации для учителей ОРКСЭ по теме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ». Всего на курсах обучились 35 педагогов общеобразовательных организаций Республики Алтай
Процесс освоения материала курсов строился на основе самостоятельной практической работы слушателей в онлайн – режиме и ориентирован на включении освоенного методического материала в реальную практику для решения конкретных проблем.
Отмечается активное участие привлеченных специалистов по данной тематике в работе курсов, учитывающих как стажировки, так и теоретические знания.
Во время курсов прошли:
o Семинар для слушателей «Содержательно-методические особенности преподавания основ светской этики в условиях реализации обновленных ФГОС. Проектная деятельность» под руководством Алексеева А. П., советника Генерального директора издательства «Русское слово».
o Круглый стол по теме: «Формирование и оценка метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках истории и культуры Горного Алтая».
o Персональная выставка «Система работы по комплексному учебному курсу ОРКСЭ» – Н.И. Гартман, учитель ОРКСЭ МБОУ «Подгорновская СОШ».
o Встреча с интересными людьми – С.Л. Башкатов, протоиерей, руководитель отдела по религиозному образованию и катехизации Горно - Алтайской епархии.
o Видеоуроки учителей:
- Из опыта работы по преподаванию ОРКСЭ. Фрагмент урока по ОРКСЭ «Правда и ложь». М.П. Покошева, учитель ОРКСЭ МБОУ «Теньгинская СОШ».
- Урок открытия новых знаний по ОРКСЭ. Сердце матери. А.С. Косихина, учитель ОРКСЭ МБОУ «Школа №13 г. Горно-Алтайска».
- Урок систематизации знаний по ОРКСЭ. «Образцы нравственности в культуре Отечества». Модуль «Основы светской этики». Н.И Гартман, учитель ОРКСЭ МБОУ «Подгорновская СОШ».
Итоговая аттестация после освоения дополнительной профессиональной программы была направлена на решение задач совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ. Слушатели курсов разрабатывали уроки, уделяя главное внимание, на подготовку внедрения обновленных ФГОС ООО в своих общеобразовательных организациях, по которому появятся новые обновленные программы. Такая форма представления результатов освоения ДПП слушателям дала возможность оценки уровня сформированности предметной, методической, проектировочной, экспертно-оценочной и ИКТ компетенций.
На итоговую аттестацию было разработано 26 уроков, из них 9 совместных. По итогам групповой экспертизы были определено 6 уроков на инновационный уровень:
1 |
Атипаева Елена Юрьевна |
Шебалинский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Камлакская ООШ» |
2 |
Бунькова Юлия Алексеевна |
Майминский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Алферовская НОШ» |
3 |
Каташева Руслана Валерьевна |
Шебалинский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Барагашская СОШ» |
4 |
Пантелеева Наталья Николаевна
|
г. Горно-Алтайск, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Лицей №1 г. Горно-Алтайска» |
5 |
Тобошева Карана Такимовна |
Онгудайский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Онгудайская СОШ им.С.Т. Пекпеева» |
6 |
Соченко Полина Ильинична |
Усть-Коксинский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ « Верх – Уймонская СОШ» |
После курсов каждый слушатель должен заполнить свой чек – лист (на данных курсах они были с ним ознакомлены).
Чек – Лист по посткурсовому сопровождению профессиональной деятельности педагога
Тема курсов «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ».
Срок обучения: 21.03. - 25.03. 2022 г. заочно,очно в онлайн режиме: 28.03. - 1.04.2022 г.
Количество часов: 72 ч.
Место проведения: БУ ДПО «ИПКиППРО РА».
Направления для посткурсового сопровождения:
- Подготовиться к внедрению обновленного ФГОС НОО, ООО;
- Знать методические основы преподавания ОРКСЭ и общую характеристику религиозных конфессий;
- Использовать цифровые образовательные ресурсы по проектной деятельности в преподавании ОРКСЭ;
- Организовать проектно – исследовательскую деятельность в образовательном процессе;
- Проектировать, проводить и анализировать урок по ОРКСЭ;
- Работать с методическими рекомендациями по работе с составлением технологических карт урока ОРКСЭ, определением универсальных учебных действий на различных этапах уроков.
- Использовать электронные учебники по ОРКСЭ.
Желаем коллегам дальнейших успехов!