В БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» с 21.03. - 25.03. 2022 г. заочно, с 28.03. - 1.04. 2022 г. очно в онлайн режиме прошли курсы повышения квалификации для учителей ОРКСЭ по теме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ». Всего на курсах обучились  35 педагогов общеобразовательных организаций Республики Алтай

         Процесс освоения материала курсов строился на основе самостоятельной практической работы слушателей в онлайн – режиме и ориентирован на включении освоенного методического материала в реальную практику для решения конкретных проблем.

     Отмечается активное участие привлеченных специалистов по  данной тематике в работе курсов, учитывающих как стажировки, так и теоретические знания. 

Во время курсов прошли: 

o          Семинар для слушателей «Содержательно-методические особенности преподавания основ светской этики в условиях реализации обновленных ФГОС.          Проектная деятельность» под руководством Алексеева А. П., советника Генерального директора издательства «Русское слово».

o          Круглый стол по теме: «Формирование и оценка метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках истории и культуры Горного Алтая».

o          Персональная выставка «Система работы по комплексному учебному курсу ОРКСЭ»  – Н.И. Гартман, учитель ОРКСЭ МБОУ «Подгорновская СОШ».

o          Встреча с интересными людьми –  С.Л. Башкатов, протоиерей, руководитель  отдела по религиозному образованию и катехизации  Горно - Алтайской епархии.

o          Видеоуроки учителей:

- Из опыта работы по преподаванию ОРКСЭ. Фрагмент урока по ОРКСЭ «Правда и ложь».      М.П. Покошева, учитель ОРКСЭ МБОУ «Теньгинская СОШ».

- Урок открытия новых знаний по ОРКСЭ. Сердце матери.    А.С. Косихина, учитель ОРКСЭ МБОУ «Школа №13 г. Горно-Алтайска».

- Урок систематизации знаний по ОРКСЭ. «Образцы нравственности в культуре Отечества». Модуль  «Основы светской этики». Н.И Гартман, учитель ОРКСЭ МБОУ «Подгорновская СОШ».                                                                                                                            

            Итоговая аттестация после освоения дополнительной профессиональной программы была направлена на решение задач совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ. Слушатели курсов разрабатывали уроки, уделяя главное внимание, на подготовку внедрения обновленных ФГОС ООО в своих общеобразовательных организациях,  по которому появятся новые обновленные программы. Такая форма представления результатов освоения ДПП слушателям дала возможность оценки уровня сформированности предметной, методической,  проектировочной,  экспертно-оценочной и ИКТ компетенций. 

            На итоговую аттестацию было разработано 26 уроков, из них 9 совместных. По итогам групповой экспертизы были определено 6 уроков на инновационный уровень:

1

Атипаева Елена  Юрьевна

Шебалинский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Камлакская ООШ»

2

Бунькова Юлия Алексеевна     

Майминский район, учитель ОРКСЭ,  МБОУ «Алферовская   НОШ»

3

Каташева Руслана Валерьевна

Шебалинский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Барагашская СОШ»

4

Пантелеева Наталья Николаевна

 

г. Горно-Алтайск, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Лицей №1  г. Горно-Алтайска»

5

Тобошева Карана Такимовна

Онгудайский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ «Онгудайская СОШ им.С.Т. Пекпеева»

6

Соченко  Полина Ильинична

Усть-Коксинский район, учитель ОРКСЭ, МБОУ « Верх – Уймонская СОШ»

      

После курсов каждый слушатель должен заполнить свой чек – лист (на данных курсах они были с ним ознакомлены).

Чек – Лист по посткурсовому сопровождению профессиональной деятельности педагога

Тема курсов «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках комплексного учебного курса ОРКСЭ».

 Срок обучения: 21.03. - 25.03. 2022 г. заочно,очно в онлайн режиме: 28.03. - 1.04.2022 г.

 Количество часов: 72 ч.

 Место проведения: БУ ДПО «ИПКиППРО РА».

Направления для посткурсового сопровождения:

  • Подготовиться к внедрению обновленного ФГОС НОО, ООО;
  • Знать методические основы преподавания ОРКСЭ и общую характеристику религиозных конфессий;
  • Использовать цифровые образовательные ресурсы по проектной деятельности в преподавании ОРКСЭ;
  • Организовать проектно – исследовательскую  деятельность в образовательном процессе;
  • Проектировать, проводить и анализировать урок  по ОРКСЭ;
  • Работать с методическими рекомендациями по работе с составлением технологических карт урока ОРКСЭ, определением универсальных учебных действий на различных этапах уроков.
  • Использовать электронные учебники по ОРКСЭ.

 

Желаем коллегам дальнейших успехов!