Кафедра гуманитарного и эстетического образования

Информация о проведении курсов по теме: Организационные и содержательные аспекты преподавания истории и культуры Горного Алтая в контексте обновленного ФГОС ООО                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Срок обучения: заочно:  4.05.-12.05. 2022 г., очно: с 16.05.-20.05. 2022 г. 

Место проведения: БУ ДПО «ИПКиППРО РА»

Количество часов: 72 ч. Заочное (с применением дистанционных технологий) – 36 ч., очное -36 ч.  Из них лекции – 19 часов, практические занятия – 17 часов.

Количество слушателей: заявлено – 26 педагогов; обучалось - 26 педагогов.

Перевыполнили план – Горно-Алтайск – на 1 ч., Онгудайский район  на -1 ч,

Не выполнили план Майминский район -2 ч.,  Улаганский район - 1  ч., Усть-Канский район -1ч., Шебалинский район - 1 ч.                

Стаж работы до 3 лет -5 ч, от 5 - 10 лет- 8 ч., от 10-15 лет- 4 ч, от 15-20 лет -7, от 30 лет -2 ч.

Курсы: Организационные и содержательные аспекты преподавания истории и культуры Горного Алтая в контексте обновленного ФГОС ООО проведены в соответствии с утверждённым Планом графиком повышении квалификации Института. Процесс освоения материала курсов строился на основе самостоятельной практической работы слушателей в онлайн – режиме и ориентирован на включении освоенного методического материала в реальную практику для решения конкретных проблем. В основном с методическими и педагогическими задачами слушатели справились.

Слушатели, работая с дистанционной частью,  справились  в основном все, помощь оказывалась 11 ч.

Итоговая аттестация после освоения дополнительной профессиональной программы направлена на решение задач совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области преподавания курса истории и культуры Горного Алтая. Слушатели курсов разрабатывали уроки, уделяя главное внимание,  на подготовку внедрения обновленных ФГОС ООО в своих общеобразовательных организациях по данному предмету,  по которому появятся новые обновленные программы. Такая форма представления результатов освоения ДПП слушателям дала возможность оценки уровня сформированности предметной, методической,  проектировочной,  экспертно-оценочной и ИКТ компетенций. 

Входная диагностика 49%, выходная 83%.

На итоговую аттестацию было разработано 26 уроков, из них 6 совместных. По итогам групповой экспертизы были определено 6 уроков на инновационный уровень:

1

Байгонакову Гульзат Алихановну

Чойский район, учитель истории  обществознания, ИГА, МОУ «Уйменская ООШ»

2

Белешеву Екатерину Александровну

Улаганский район, учитель истории, обществознания, истории  и культуры Горного Алтая, МБОУ «Саратанская СОШ»

3

Князеву Савеллу Станиславовну

г. Горно-Алтайск, учитель истории и ИГА, МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»

4

Черятьеву Ульяну Михайловну

Шебалинский район, учитель истории, обществознания МБОУ «Камлакская ООШ»

 

При защите уроков,  внешняя экспертиза показала следующие дефициты: многие слушатели не имеют  навыков работы с уроками по требованиям ФГОС, слабо владеют методикой оценивания на уроках. Большинство педагогов не представляли,  как составлять технологическую карту по современным требованиям, определять универсальные учебные действия. Это в основном молодые, начинающие работать педагоги. По итогам защиты уроков были даны методические рекомендации по работе с  составлением технологических карт урока по ИГА, определением универсальных учебных действий на различных этапах уроков по ИГА, получением навыков оценивания на разных этапах урока.  Методистом проведено индивидуальное собеседование и разъяснения  слушателям  курсов по трудным вопросам, касающихся методики преподавания ИГА, даны рекомендации по проведению открытых уроков по ИГА.

         Отмечается активное участие привлеченных специалистов по  данной тематике в работе курсов, учитывающих как стажировки, так и теоретические знания  с темой:

  1. Программно - методическое обеспечение преподавания предмета ИГА А.А. Иркитова, преподаватель к.и.н., БУ ДПО «ИПК и ППРО РА», к.и.н.  
  2. Обновленный ФГОС ООО: особенности содержания и механизмы реализации В. А. Чистякова зав. каф. общего образования БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА», к. пед. н.
  3. Методические основы преподавания ИГА в рамках обновленных ФГОС ООО     Т.В. Соловьёва,  преподаватель  БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА».
  4. Традиции межэтнических и межконфессиональных взаимодействий  в Республике Алтай            Н.И. Шитова учитель истории, МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», к.и.н.
  5. Вхождение Горного Алтая в состав Российского государства: характер, историческое значение. Н.О. Тадышева, проректор по УМР  БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», к.и.н.
  6. Культ гор на Алтае в XX – первой четверти XXI века.          В.Я. Кыдыева, старший научный сотрудник отдела истории БУ РА «Нац. музей Р. А.имени А. В. Анохина", к.и.н.

Без проблем и замечаний прошли видеоуроки учителей:

1.Урок общеметодологической подготовки по ИГА Г.А. Ковалева, учитель ИГА  БОУ РА «РКЛ».

  1. Из опыта работы по преподаванию ИГА. Фрагмент урока по ИГА И.С. Мерова, учитель ИГА МОУ «Иогачская СОШ».
  2. Урок открытия новых знаний. Представления об устройстве мира и традиционные верования алтайцев. 7 класс Ю.А. Назарова, учитель ИГА, истории МБОУ «Чергинская СОШ».
  3. Урок общеметодологической подготовки. Верования алтайцев. 8 класс Л.В. Борбуева, учитель истории, ИГА МОУ «Кебезенская СОШ» филиал «Тулойская ООШ».

Во время курсов прошли: 

Круглый стол по теме: «Формирование и оценка метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках истории и культуры Горного Алтая». Делились на группы. Высокая активность.

Встреча с интересными людьми –  И.В. Кокулева, учитель ИГА МБОУ «Каракольская СОШ» – Солнечные хранители (онлайн-режим).                                                                                                                     

Вывод: группа работала активно,  отмечалась невнимательность на практических работах.

После курсов каждый слушатель должен заполнить свой чек – лист (на данных курсах они были с ним ознакомлены). Подготовлен диск с методическим материалом по ИГА.

Чек – Лист по посткурсовому сопровождению профессиональной деятельности педагога

Тема курсов: Организационные и содержательные аспекты преподавания истории и культуры Горного Алтая в контексте обновленного ФГОС ООО                                                                                                                                                  

Срок обучения: заочно:  4.05.-12.05. 2022 г., очно: с 16.05.-20.05. 2022 г. 

 Количество часов: 72 ч.

 Место проведения: БУ ДПО «ИПКиППРО РА».

Направления для посткурсового сопровождения:

  • Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ. Знать и подготовиться к внедрению обновленного ФГОС НОО, ООО;
  • Внедрять в учебную деятельность освоенные базовые понятия  и  основной терминологический  аппарат учебного  курса ИГА;
  • Знать методические основы преподавания ИГА в общеобразовательных организациях РА и общую характеристику курса;
  • Конструировать, проводить и анализировать урок по ИГА в свете требований обновленных ФГОС ООО;
  • Работать с методическими рекомендациями по работе с составлением технологических карт урока ИГА в школах, определением универсальных учебных действий на различных этапах уроков.
  • Знать методику подготовки учащихся к выполнению РПР и участию в региональной олимпиаде по ИГА.