С 15 по 17 июля 2019 г. на базе МОУ «Аносинская СОШ имени Г.И.Чорос-Гуркина» прошла языковая практика для учителей иностранных языков Республики Алтай.

     Языковая практика для учителей английского языка проводилась М.А. Останиной, доцентом кафедры иностранных языков и методики преподавания ГАГУ.

     В рамках языковой практики учителя получили возможность совершенствования навыков аудирования, говорения и письма. Материалом для работы над аудитивными навыками послужили современные аутентичные видео-фрагменты на актуальные темы по медицине и современным технологиям. Для прослушивания использовался материал, представляющий британский, американский и австралийский языковые варианты, что способствовало повторению правил фонетических особенностей английского языка и закреплению умений выявлять и понимать его разные произносительные нормы.

     Программа по совершенствованию языка включала и самостоятельную работу, которая преследовала цель применения творческого подхода учителей к таким формам работы, как выступление с инсценировкой и написание сочинения-рассуждения. Письменная работа была запланирована на тему об эволюции изобретательской мысли человечества, в рамкой которой учителя продуктивно рассуждали о будущем современного общества, научной сферы и образования, в том числе с преломлением основной идеи к обучению иностранному языку.

     В содержании практики выделялись страноведческий и регионоведческий компоненты, которые гармонично сочетались, преследуя задачу научить говорить на наиболее важные темы о культуре страны изучаемого языка и истории родного края на основе нового материала. Были затронуты такие аспекты британской культуры, как проведение досуга членами современной британской семьи (по материалам телевизионного сериала для детей “Grandpa in my pocket”), этикет чаепития (на основе экскурсоводческих материалов специалистов по культуре Великобритании), культу путешествия. В рамках последней тематики была проведена беседа о написании научного доклада, знакомящего с непрестанным интересом британцев к исследованию незнакомых сибирских пространств начиная с 18 века. Обсуждение вопроса о привлекательности просторов Сибири для искателей приключений из Британии закончилось разработкой примерного плана научного сообщения об исключительном для середины 19 века путешествии английской семьи Аткинсонов по Алтаю, как примера подготовки учащихся школ к выступлению с докладом на научном мероприятии. Знакомство с историческими фактами пребывания англичан на Алтае закончилось обсуждением картины “Altin Kool” (Телецкое озеро), написанной Томасом Аткинсоном акварелью с эскиза, исполненного им в 1848 году. Тема живописи британского художника и путешественника стала продолжением разговора о творчестве Г.И. Чорос-Гуркина, художнике с мировым именем, музей-усадьбу которого учителя посетили с целью попробовать себя в устном последовательном переводе. Задание на перевод речи гуркиниста и директора музея Е.С. Тукуекова оставило у участников курсов самые незабываемые эмоции.

     Обучение учителей закончилось на позитивной ноте в буквальном смысле слова – игрой «Угадай мелодию». Участники языковой практики погрузились в мир иностранной музыки и музыкального творчества, а после выявления команды самых сильных знатоков спели песню Стинга, затрагивающую вопрос британских стереотипов о жителях США – «Англичанин в Нью-Йорке».

     Также для участников практики была организована экскурсия на остров Патмос и Чемальскую ГЭС, где была возможность полюбоваться удивительными местами и получить заряд положительных эмоций.