Секция в режиме онлайн «Опыт реализации региональных проектов в рамках мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» ФЦПРО на 2016-2020 годы»

 В работе этой секции приняло участие 40 человек из муниципальных образований и республиканских образовательных организаций.

Рассмотрены следующие вопросы: организационные механизмы запуска и реализации региональной программы поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; система мер по повышению качества работы школ; создание условий для развития профессионализма (профессионального капитала) учителей с доминированием активных методов, сочетанием вертикальных и горизонтальных форм профессионального развития.

Участники секции отметили значимость рассматриваемых вопросов и получили возможность познакомиться с инновационным опытом образовательных организаций Тамбовской, Новосибирской, Кемеровской областей и Республики Хакасия. Участники рекомендовали: активизировать работу институтов партнерства между регионами, муниципалитетами, школами с целью внедрения лучших практик; усилить ресурсный потенциал школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе интеграции научных разработок и лучшего практического опыта регионов; продолжить работу по выявлению и организации индивидуального сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении (диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, профессиональное, личностное, жизненное самоопределение).

Секция № 1 «Инновации в управлении образованием»

В работе секции приняли участие 25 человек. В ходе обсуждения и подведения итогов работы был отмечен опыт работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации Акташской школы имени Ст. Мохова, представленный директором Р.З.Абугалимовой, Манжерокской школы (директор - А.Н. Кулькова) по проектному менеджменту и организации стажерской площадки Института, Школы № 1 г. Горно-Алтайска над разработкой и внедрением проекта «Здоровые дети – здоровая школа», представленный  Е.О. Романовой, заместителем директора по воспитательной работе.

Участники секции выразили общее положительное мнение о вебинарах, организуемых  издательством «Просвещение» как эффективной форме методической поддержки педагогов и родителей при подготовке к ГИА. Поддержано предложение о создании «Школы эффективного управления» (или «Школы проектного управления»).

Секция № 2 «Инновации в содержании и технологии обучения»

В работе секции приняли участие 29 педагогов образовательных организаций республики и гости из Республики Тыва. Активное участие в обсуждении вопросов секции приняли учителя Онгудайского района, г. Горно-Алтайска, представители дошкольных  учреждений Шебалинского района. Особый интерес у педагогов вызвало выступление Березиковой Татьяны Сергеевны, учителя истории и обществознания школы № 12 г. Горно-Алтайска по теме «Индивидуальный образовательный маршрут как средство достижения планируемых образовательных результатов школьников». Внимание педагогов привлек опыт работы по применению скрайб-технологии в образовательной деятельности, представленный Бибиевой Мариной Алексеевной, учителем алтайского языка и литературы Боочинской школы.

Секция № 3 «Инновации в оценке качества образования»

В работе секции приняли участие 26 педагогов.  Живой интерес вызвало выступление М.В. Курносовой, заместителя директора по организационно-методической работе Республиканского центра оценки качества образования. Она представила анализ результатов Всероссийских проверочных работ в Республике Алтай,  обратила внимание на типичные затруднения обучающихся при выполнении ВПР по разным предметам. 

И.В. Иродова, учитель русского языка и литературы Школы № 12 г. Горно-Алтайска, представила интересный опыт работы по оцениванию на уроках русского языка с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

Интерес участников секции вызвало выступление Светланы Владимировны Ольгезер, директора Айской школы Алтайского края по проблеме формирующего оценивания.

В ходе обсуждения вопросов, связанных с оценкой качества образования, участники вынесли решение: о  создании регионального банка оценочных материалов;  использовании  результатов, полученных в ходе различных оценочных процедур (экзаменов, мониторингов и др.), для корректировки планов работы школ по повышению качества образования; о дальнейшем развитии взаимодействия  с другими регионами по использованию современных методов оценки качества образования.

 Секция № 4 «Инновации в обучении одаренных детей»

В работе секции приняли участие 26 педагогов из Усть-Коксинского, Турочакского районов и г. Горно-Алтайска. Успешный опыт по данной теме представили педагоги  Республиканской гимназии имени В.К. Плакаса, Верх-Уймонской, Верх-Бийской школ, Кадетской школы № 4 г. Горно-Алтайска.

Были  представлены разные модели развития одаренных детей, которые успешно действуют в школах. Участники обсудили и проблемные моменты в работе по данному направлению – затруднения по диагностированию и выявлению одаренных детей,  развитию  мотивационной сферы обучающихся.

Фотоальбом научно-практической конференции (Посмотреть)