План работы регионального (местного) отделения АССУЛ по Республике Алтай на 2023 год


Аналитический отчет о результатах проведения итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в Республике Алтай

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2022 ГОД Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)

План работы регионального (местного) отделения АССУЛ по Республике Алтай на 2022 год


Информационно-аналитическая справка о работе регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка в 2021 году

Отчет о работе регионального отделения АССУЛ по Республике Алтай за 2021 год

Информационно-аналитическая справка об итогах деятельности регионального отделения «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ РА) за 2021 год.

План заседаний регионального отделения ассоциации учителей литературы и русского языка на 2021 год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2021 ГОД Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)


Отчёт регионального  отделения ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай за 2020  год

 

 


 

18  октября  2021 года состоялось заседание регионального отделения Всероссийской ассоциации  учителей литературы и русского языка (далее - АССУЛ РА) по теме  «Подготовка учащихся  к ГИА по русскому языку и литературе», в нём приняли участие более 50 человек.

 С анализом типичных ошибок в ЕГЭ по русскому языку 2021 г.  выступила Казанцева Ирина Михайловна, председатель экспертной комиссии по проверке  ЕГЭ по русскому языку, главный  специалист ЦНППМ БУ ДПО РА «ИПКиППРО». Кроме того, она ознакомила педагогов с изменениями в заданиях  ЕГЭ  2022 г. по русскому языку.

О  системе подготовки  учащихся 11 класса к итоговому сочинению, которое проводится в 2021 году 1 декабря, рассказала  Афанасьева М. А., член экспертной комиссии по проверке ЕГЭ, учитель МБОУ "Гимназии 9" Гармония" г. Горно-Алтайска".

 Южакова Светлана Ивановна, эксперт по проверке ЕГЭ по литературе, учитель МБОУ «Лицей 1 им. М.В. Карамаева г. Горно-Алтайска», осветила в своем выступлении результаты ЕГЭ по литературе  2021 г., обратила внимание на задания, которые вызывают наибольшие затруднения обучающихся. Светлана Ивановна представила изменения, которые будут в ЕГЭ по литературе 2022 года.

Опытом работы по  подготовке к ГИА на уроках русского языка поделилась Русских Елена Владимировна, учитель МОУ « Чойская СОШ».

Руководителям МО (членам МО)  муниципалитетов предложено  информировать  о запланированных в 2021-2022 уч.г. наиболее значимых мероприятиях по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе до 25 октября 2021г.

Чистякова Валентина Александровна, заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА», выступила с информацией по введению обновленных ФГОС общего образования.

По окончании заседания были определены основные направления в работе учителя русского языка и литературы:

  1. Подготовку к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе необходимо начинать с ознакомления с методическими рекомендациями на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по русскому языку и литературе; обратить особое внимание на итоговые показатели ЕГЭ,  дифференцированные по трём группам экзаменуемых: не преодолевшие пороговый балл; набравшие от 61 до 80 баллов за всю работу; набравшие от 81 до 100 баллов за всю работу, что даёт представление о том, какие трудности являются общими для всех категорий участников экзамена, а какие представляют сложность только для экзаменуемых с низким уровнем знаний.
  2. Организовать практическую работу по выполнению тестовых заданий по орфографии, грамматике, пунктуации, речевым нормам языка с учётом изменений в ГИА 2022 года.
  3. Систематически проводить диагностику степени подготовленности каждого ученика к ГИА по русскому языку и литературе (листы контроля, индивидуальные карты достижений и др.) с целью оказания своевременной индивидуальной помощи обучающемуся.
  4. Активизировать работу муниципальных методических объединений учителей русского языка и литературы по распространению лучших педагогических практик по подготовке к ГИА.

 

Материалы (презентации) выступлений с заседания АССУЛ РА