16 декабря 2021 года состоялось заседание №3 регионального отделения ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай в режиме видеоконференцсвязи по обсуждению вопросов: актуальные задачи преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО; формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы); итоги 2021 г. и перспективы деятельности в 2022 г. АССУЛ РА. На заседании приняли участие более 50 человек.
На заседании выступили члены АССУЛ РА по следующим темам:
- Итоги работы регионального отделения АССУЛ РА за 2021 год (Байжигитова Светлана Григорьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», зам. председателя регионального отделения «Ассоциация учителей литературы и русского языка»).
- Актуальные задачи преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО (Ошлыкова Валентина Ивановна, председатель АССУЛ РА).
- Основные направления деятельности АССУЛ РА в 2022 году (Ошлыкова Валентина Ивановна, председатель АССУЛ РА).
Положительный опыт по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности представили 5 учителей русского языка и литературы:
- Формирование функциональной грамотности через образовательные платформы (Деметревских Оксана Александровна, МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» Усть-Коксинского района)
- Приёмы формирующего оценивания образовательных результатов (Атаманова Ирина Васильевна, МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф. Трофимова» Чойского района)
- Буктрейлер - средство медиапроекта, способствующее повышению мотивации учащихся при формировании навыков смыслового чтения (Серикпаева Радмира Анатольевна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой», председатель муниципального отделения АССУЛ)
- Повышение качества учебно-воспитательного процесса через создание и использование учебного оборудования кабинета русского языка и литературы (Вторушина Марина Георгиевна, МБОУ «Чергинская СОШ» Шебалинского района)
- Формирование функциональной грамотности на уроках литературы. Ментальные карты» (Белешева Наталья Васильевна, МБОУ «Саратанская СОШ» Улаганского района).
Все выступления вызвали интерес у участников АССУЛ РА.
В завершении заседания №3 регионального отделения ассоциации учителей литературы и русского языка Республики Алтай было определено следующее решение:
Руководителям районных отделений АССУЛ РА:
- при составлении планов на 2022 год опираться на план мероприятий Всероссийской АССУЛ (на сайте https://uchitel-slovesnik.ru);
- активизировать участие учителей русского языка и литературы в транслировании своего опыта (в конкурсах различного уровня, персональных выставках, в мастер-классах, на конференциях, в семинарах и т.д.);
- определить фамилии членов АССУЛ для награждения от Всероссийской АССУЛ, подготовить для отправки в АССУЛ пакет документов для награждения (Положение см. на сайте https://uchitel-slovesnik.ru в разделе «Об Ассоциации»).
Членам АССУЛ РА:
- принять участие в апробации Примерных рабочих программ основного общего образования и Типового комплекта методических документов (с 11 января 2022 года по 30 апреля 2022 года).
На заседании определены основные направления и задачи деятельности АССУЛ РА в 2022 г.
Основные направления:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО (в 5 классах);
- развитие профессиональной компетентности учителей-словесников в области использования интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР), образовательных платформ (например, РЭШ, Скайсмарт, Якласс, Учи.ру);
- повышение функциональной грамотности педагогов (с целью формирования читательской компетентности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- создать условия для профессионального общения учителей русского языка и литературы по вопросам преподавания предметов «Русский язык», «Литература» в условиях введения обновленного ФГОС ООО;
- осуществлять информационное и научно-методическое сопровождение деятельности учителей русского языка и литературы на стажировках;
- обобщать успешный опыт учителей-словесников по проблемам преподавания русского языка и литературы, русского родного языка, по подготовке обучающихся к ГИА, по формированию функциональной грамотности;
- стимулировать интерес учителей-словесников к самообразовательной деятельности и творчеству через проведение конкурсных мероприятий.
2021 12 16 ОВИ Ассоциация учителей литературы и русского языка Республики Алтай