Кафедра гуманитарного и эстетического образования
Информация о проведении курсов по теме: Организационные и содержательные аспекты преподавания истории и культуры Горного Алтая в контексте обновленного ФГОС ООО
Срок обучения: заочно: 4.05.-12.05. 2022 г., очно: с 16.05.-20.05. 2022 г.
Место проведения: БУ ДПО «ИПКиППРО РА»
Количество часов: 72 ч. Заочное (с применением дистанционных технологий) – 36 ч., очное -36 ч. Из них лекции – 19 часов, практические занятия – 17 часов.
Количество слушателей: заявлено – 26 педагогов; обучалось - 26 педагогов.
Перевыполнили план – Горно-Алтайск – на 1 ч., Онгудайский район на -1 ч,
Не выполнили план Майминский район -2 ч., Улаганский район - 1 ч., Усть-Канский район -1ч., Шебалинский район - 1 ч.
Стаж работы до 3 лет -5 ч, от 5 - 10 лет- 8 ч., от 10-15 лет- 4 ч, от 15-20 лет -7, от 30 лет -2 ч.
Курсы: Организационные и содержательные аспекты преподавания истории и культуры Горного Алтая в контексте обновленного ФГОС ООО проведены в соответствии с утверждённым Планом графиком повышении квалификации Института. Процесс освоения материала курсов строился на основе самостоятельной практической работы слушателей в онлайн – режиме и ориентирован на включении освоенного методического материала в реальную практику для решения конкретных проблем. В основном с методическими и педагогическими задачами слушатели справились.
Слушатели, работая с дистанционной частью, справились в основном все, помощь оказывалась 11 ч.
Итоговая аттестация после освоения дополнительной профессиональной программы направлена на решение задач совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области преподавания курса истории и культуры Горного Алтая. Слушатели курсов разрабатывали уроки, уделяя главное внимание, на подготовку внедрения обновленных ФГОС ООО в своих общеобразовательных организациях по данному предмету, по которому появятся новые обновленные программы. Такая форма представления результатов освоения ДПП слушателям дала возможность оценки уровня сформированности предметной, методической, проектировочной, экспертно-оценочной и ИКТ компетенций.
Входная диагностика 49%, выходная 83%.
На итоговую аттестацию было разработано 26 уроков, из них 6 совместных. По итогам групповой экспертизы были определено 6 уроков на инновационный уровень:
1 |
Байгонакову Гульзат Алихановну |
Чойский район, учитель истории обществознания, ИГА, МОУ «Уйменская ООШ» |
2 |
Белешеву Екатерину Александровну |
Улаганский район, учитель истории, обществознания, истории и культуры Горного Алтая, МБОУ «Саратанская СОШ» |
3 |
Князеву Савеллу Станиславовну |
г. Горно-Алтайск, учитель истории и ИГА, МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» |
4 |
Черятьеву Ульяну Михайловну |
Шебалинский район, учитель истории, обществознания МБОУ «Камлакская ООШ» |
При защите уроков, внешняя экспертиза показала следующие дефициты: многие слушатели не имеют навыков работы с уроками по требованиям ФГОС, слабо владеют методикой оценивания на уроках. Большинство педагогов не представляли, как составлять технологическую карту по современным требованиям, определять универсальные учебные действия. Это в основном молодые, начинающие работать педагоги. По итогам защиты уроков были даны методические рекомендации по работе с составлением технологических карт урока по ИГА, определением универсальных учебных действий на различных этапах уроков по ИГА, получением навыков оценивания на разных этапах урока. Методистом проведено индивидуальное собеседование и разъяснения слушателям курсов по трудным вопросам, касающихся методики преподавания ИГА, даны рекомендации по проведению открытых уроков по ИГА.
Отмечается активное участие привлеченных специалистов по данной тематике в работе курсов, учитывающих как стажировки, так и теоретические знания с темой:
- Программно - методическое обеспечение преподавания предмета ИГА А.А. Иркитова, преподаватель к.и.н., БУ ДПО «ИПК и ППРО РА», к.и.н.
- Обновленный ФГОС ООО: особенности содержания и механизмы реализации В. А. Чистякова зав. каф. общего образования БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА», к. пед. н.
- Методические основы преподавания ИГА в рамках обновленных ФГОС ООО Т.В. Соловьёва, преподаватель БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА».
- Традиции межэтнических и межконфессиональных взаимодействий в Республике Алтай Н.И. Шитова учитель истории, МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», к.и.н.
- Вхождение Горного Алтая в состав Российского государства: характер, историческое значение. Н.О. Тадышева, проректор по УМР БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», к.и.н.
- Культ гор на Алтае в XX – первой четверти XXI века. В.Я. Кыдыева, старший научный сотрудник отдела истории БУ РА «Нац. музей Р. А.имени А. В. Анохина", к.и.н.
Без проблем и замечаний прошли видеоуроки учителей:
1.Урок общеметодологической подготовки по ИГА Г.А. Ковалева, учитель ИГА БОУ РА «РКЛ».
- Из опыта работы по преподаванию ИГА. Фрагмент урока по ИГА И.С. Мерова, учитель ИГА МОУ «Иогачская СОШ».
- Урок открытия новых знаний. Представления об устройстве мира и традиционные верования алтайцев. 7 класс Ю.А. Назарова, учитель ИГА, истории МБОУ «Чергинская СОШ».
- Урок общеметодологической подготовки. Верования алтайцев. 8 класс Л.В. Борбуева, учитель истории, ИГА МОУ «Кебезенская СОШ» филиал «Тулойская ООШ».
Во время курсов прошли:
Круглый стол по теме: «Формирование и оценка метапредметных и личностных результатов обучающихся на уроках истории и культуры Горного Алтая». Делились на группы. Высокая активность.
Встреча с интересными людьми – И.В. Кокулева, учитель ИГА МБОУ «Каракольская СОШ» – Солнечные хранители (онлайн-режим).
Вывод: группа работала активно, отмечалась невнимательность на практических работах.
После курсов каждый слушатель должен заполнить свой чек – лист (на данных курсах они были с ним ознакомлены). Подготовлен диск с методическим материалом по ИГА.
Чек – Лист по посткурсовому сопровождению профессиональной деятельности педагога
Тема курсов: Организационные и содержательные аспекты преподавания истории и культуры Горного Алтая в контексте обновленного ФГОС ООО
Срок обучения: заочно: 4.05.-12.05. 2022 г., очно: с 16.05.-20.05. 2022 г.
Количество часов: 72 ч.
Место проведения: БУ ДПО «ИПКиППРО РА».
Направления для посткурсового сопровождения:
- Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ. Знать и подготовиться к внедрению обновленного ФГОС НОО, ООО;
- Внедрять в учебную деятельность освоенные базовые понятия и основной терминологический аппарат учебного курса ИГА;
- Знать методические основы преподавания ИГА в общеобразовательных организациях РА и общую характеристику курса;
- Конструировать, проводить и анализировать урок по ИГА в свете требований обновленных ФГОС ООО;
- Работать с методическими рекомендациями по работе с составлением технологических карт урока ИГА в школах, определением универсальных учебных действий на различных этапах уроков.
- Знать методику подготовки учащихся к выполнению РПР и участию в региональной олимпиаде по ИГА.